Что не так с аналитикой российского арт-рынка?

20

Несколько лет назад, после прохождения курса по анализу данных в PowerBI от Макса Уварова, я решила завести этот блог и анализировать российский арт-рынок. Что в итоге пошло не так?

Во-первых в какой-то момент стало понятно, что в каждом сегменте (нумизматика, букинистика, ДПИ, современное искусство) есть один-два сильных игрока, которые показывают более менее честные результаты торгов и большое количество небольших неизвестных «аукционных домов» (кровавая лужа), данным по продажам которых лично я не особо доверяю. Мусор на входе — мусор на выходе. Аналитика по кривым данным — кривая аналитика.

Во-вторых, собирать данные со 100500 “аукционов” с предметами уровня измайловского рынка очень затратно по времени и совсем неинтересно. Как всегда, в любой аналитике самый главный вопрос — собрать данные, а уж проанализировать их и сделать дашборд — это дело десятое.

В итоге, пока остановилась на том, чтобы смотреть что происходит на больших западных аукционах русского искусства Sothebys’s и Christies’s два раза в год и на этом успокоиться.

Внутренний российский рынок искусства после 2008 года очень мал в денежном выражении и не особо интересен с точки зрения поковыряться в больших данных и найти закономерности и тренды, которые будут хоть кому-то интересны.

Что касается западной аналитики, то могу порекомендовать следующие источники:

ArtTactic — это классика жанра в аналитике аукционных продаж. К сожалению, большинство отчетов платные, но можно подписаться на их рассылку или послушать подкасты.

ArtNome пишет последнее время больше про NFT и блокчейн, но ранние статьи посвящены применению машинного обучения для прогноза эстимейтов, например. Очень люблю этот блог.

Dappradar делает отчеты по рынку NFT. Пока только начала в этом всем разбираться. Чудный новый мир.

Из больших жирных отчетов по арт-рынку всегда читаю ArtBasel, Deloitte и Hiscox.

Иногда, правда, возникают вполне справедливые вопросы к точности их данных. Например, в отчете говорится — мы опросили галереи и сделали такой-то вывод. Какие галереи опрашивали и где, сколько их было и где гарантия, что опрошенные сказали правду? Почему в опросе не приняли участие российские галереи, например? Есть ложь, большая ложь и статистика. Я бы все-таки относилась к качественным, а не количественным данным, с определенным скептицизмом.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here