Инфографика HobbyDB по объему мирового рынка коллекционных товаров

157

Интересное исследование рынка коллекционных товаров, правда, датированное 2016-м годом, нашла на HobbyDB.

Источник: Christian Braun, HobbyDB

Использовались данные о продажах eBay, результаты аукционных домов, продажи ярмарок и другие источники данных. Весь рынок был оценен на тот момент в 200 млрд долларов.

Размер кругов отражает годовой объем мировой торговли коллекционными товарами. Также сегменты сгруппированы по цветам. Например синий — для монет, марок и акций. По оси Y показана концентрация предметов. Чем больше предметов в сегменте, тем кружок располагается выше. Концентрация — это приблизительный показатель того, сколько товаров составляют сегмент и сколько из них отвечают за большой процент продаж в одном сегменте.

Понравилось понятие “Золотые бренды” на вторичном рынке. Например, в категории моделек автомобилей “золотые бренды” составляют половину объема рынка (Corgi Toys, Dinky Toys, Hot Wheels, Matchbox, Minichamps, Wiking). Из удивительного рядом — аукцион в Германии, который продает только модели машин.

Сами авторы исследования в комментариях пишут, что с тех пор много воды утекло и рынок несколько изменился. Например, в 2019-м году eBay продал только спортивных карточек на $600 миллионов. Рынок комиксов и коллекционных игрушек с 2016-го года, наверняка, вырос еще больше. Часовой рынок и филателия, по ощущениям, наоборот могли немного уменьшиться. Рынок кроссовок бьет все рекорды.

Еще один пример необычного сегмента, который растет — бренд коллекционных фигурок героев из игр, комиксов, фильмов и сериалов Funko и фигурки Funko POP. Доход компании Funko в 2020-м году составил $653 млн. (для сравнения, выручка Wildberries за 2020 год составила 2,3 млрд долларов, всего в 3,5 раза больше).

Есть и специфика в выборе того или иного направления собирательства среди разных поколений. Поколение Z выберет комиксы и кроссовки, а не коллекционирование железных дорог или филателию, что скорее удел бумеров. Миллениалы предпочтут винтажную одежду, видеоигры и музыку. Таким образом распределение сегментов меняется во времени в силу естественных причин и смены поколений.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here