ПИШИ И ПРОДВИГАЙ! Июнь 2021

7

С 15 июня в MosArtSchool проходит практический курс-мастерская Сергея Чебаткова «Пиши и Продвигай«. Не буду пересказывать анонс курса, с ним можно ознакомиться по ссылке. Принимая решение пойти учиться, я сформулировала главную цель так: прокачать навыки написания текстов, которые потом пригодятся для постановки задач на рабочих проектах. Ну и научиться писать об искусстве и узнать что-то новое, конечно же, тоже.

Формат работы на курсе идеальный. Сначала слушаешь в записи лекции Сергея о тех или иных направлениях в современном искусстве, потом по материалам лекций дается задание написать текст на 1500 знаков о произведении искусства, которое можно выбрать самому (В моем случае это были Мунк, Мураками, Бьорк и Пригов. Пример одного из моих текстов ниже). Сергей на семинарском занятии разбирает каждый наш текст и показывает на ошибки или, наоборот, интересные находки. Во второй половине курса идет работа с новостями, пресс-релизами, интервью или рецензией (это пока в процессе, курс еще не закончился).

Слушатели так или иначе связаны с арт-рынком, среди студентов есть и зарубежные. Сергей обладает главным, на мой взгляд, достоинством хорошего преподавателя — он не выделяет среди учеников фаворитов, все работы оценивает объективно. Хотя на нашем потоке есть два явных лидера (Ингвильда и Андрей), чьи тексты всегда доставляют огромное эстетическое наслаждение.

Главный побочный эффект от курса проявился в том, что теперь, при посещении выставок, совершенно автоматически начинаешь думать в каком стиле и как бы ты написал об увиденных работах.

Ну и напоследок обещанный текст:

Работа Дмитрия Александровича Пригова «Мы рождены, чтоб…» 1978 года представляет собой коллаж стихограмму с цитатой из марша авиаторов 1923 года.

На картонной основе располагаются напечатанные классическим машинописным шрифтом на множестве листов-листовок фразы лозунги «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Середина композиции представляет собой белый квадратный лист с жирной точкой сборки посередине. Текст, словно закрученный по золотой спирали, принимает форму лопастного винта самолета и визуально перекликается с авиационной темой советского марша. Картина скульптурна и трехмерна, тк у листов бумаги самиздата свой объем.

В этой картине мы видим ДАП поэта-концептуалиста и ДАП актуального художника и скульптора. Работа подчеркивает преемственность культурных традиций и междисциплинарные связи музыки, текста и изображения.

1978 год — время авангардных экспериментов. Индивидуальный творческий почерк ДАП к 1978 году уже ярко проявлен и сформирован. Пригов создает трехмерное эмоциональное сопереживание, увлекает зрителя в бесконечный фрактальный сюжет картины. Ровно за 10 лет до «Перестройки» с новой парадигмой жизни, Пригов словно предсказывает будущее стремление общества к сказке, свободе, полету и воплощению мечты о сверхчеловеке 90-х с «пламенным мотором» вместо сердца. «Стальные руки-крылья» текста стихограммы, удаляясь от нас «все выше и выше и выше, преодолевая пространство и простор», превращаются в спираль млечного пути вселенной, равнодушной к страстям сверхчеловеческим.

Произведение актуально нашему времени перемен и смен парадигм. Поколение, рожденное «чтоб сказку сделать былью», сделало былью Кафку, но продолжает мечтать о сказке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here