Джерри Зальц — как дальнобойщик стал одним из топовых арт-критиков и отказался от гонорара в 250000 $ 

103

Мир искусства — это добровольческая армия, и все мы приходим сюда голыми». 

Джерри Зальц.

Сегодня расскажу почему отказ от гонорара в 250 000$, предложенного подписочным сервисом SubStack арт-критику Джерри Зальц (Jerry Saltz), важен для понимания процессов, которые происходят в медиа и почему это событие вызвало бурное обсуждение в соцсетях.

До 41 года Зальц был художником, куратором и даже водителем дальнобойщиком, а затем стал художественным критиком.

«Во время вождения грузовика я думал о том, как сильно я люблю искусство и мир искусства. Я знал, что хочу быть частью этого мира, несмотря ни на что. Я подумал, что писать критические статьи будет легко, и решил стать критиком«.

Джерри Зальц с 2006 года является старшим художественным критиком и обозревателем журнала «New York». Он получил Пулитцеровскую премию в 2018 году и был номинирован на премию в 2001 и 2006 годах. В марте 2020-го вышла его книга “How to Be an Artist”.

Арт-критик, искусствовед, лауреат Пулитцеровской премии так пояснил свой отказ от контракта SubStack, который в два раза превышает его текущий заработок в журнале New York Magazine:

«Я хочу общаться с незнакомыми людьми; быть любимым и ненавидимым незнакомыми людьми; говорить об искусстве с кем угодно, где угодно и как угодно«.

Еще одним из аргументов, почему его не устраивает платформа, стало отсутствие редактуры:

«Как писатель я пишу все эти слишком длинные произведения, когда количество слов должно быть небольшим, например 1 200 слов. Мой писательский ум думает: «Ах да, я — Бог. Моему редактору это понравится», — пишет Зальц. «Потом редактор сокращает 2500 слов«.

Из арт-критиков, Джерри, пожалуй, один из самых активных и популярных в соцсетях. У него 529 тысяч подписчиков в Twitter, 516 тысяч в Instagram и 95 тысяч в Facebook.

Substack с недавних пор кроме обычной схемы, когда автор получает 90% от собранных за подписку средств, стал предлагать избранным журналистам фиксированный гонорар и контракт Substck PRO на год или два, при котором 85-90% от прибыли с подписки получает сам сервис.

Substack — это платформа для ведения рассылок (и подкастов), которая позволяет автором делать платный доступ к контенту (от 5 до 30$ за подписку в месяц) и зарабатывать на своей аудитории. Сам сервис при этом берет всего 10% комиссии. У платформы на данный момент 500 000 платящих подписчиков. Сервис, в котором трудятся всего 20 сотрудников, уже привлек $82,4 млн инвестиций (среди инвесторов есть Andreessen Horowitz и YCombinator). Топ-10 авторов суммарно заработали за год $15 млн.

На мой взгляд, популярность SubStack (можно посмотреть мой профиль на платформе) связана с некоторой усталостью от “умных” лент Facebook, Instagram и Google в которых ты не понимаешь покажутся тебе посты нужных тебе людей или нет. И если знаешь классного автора, который производит полезный лично для тебя контент — то лучше воспользоваться проверенным десятилетиями способом и подписаться на него по почте. Тем более, если ты покупаешь платную подписку на SubStack, то уж непременно найдешь время, чтобы прочитать контент. Это очень сильный мотиватор.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here