Маркетплейсы антиквариата и винтажа из рейтинга a16z — что новенького?

93

На днях читала отчет Andreessen Horowitz  “Marketplace100” и набрела на несколько интересных стартапов. К сожалению, все они относятся к категории винтажа и ресейла. Для антиквариата и предметов коллекционирования, на мой взгляд, слишком большой порог входа и рынок уже поделен между такими монстрами как eBay, аукционными онлайн площадками (например Invaluable, LiveAuctioneers, Artsy) и аукционными домами.

Если рассматривать зарубежные маркетплейсы (именно двусторонние маркетплейсы, на которых любой человек может зарегистрироваться и продать свой товар), то к старичкам в сегменте антиквариата/коллекционирования можно отнести eBay, Delcampe, Etsy, 1stDibs, RubyLane. 

Но вернемся к отчету a16z.  В сегменте мебели и предметов интерьера в рейтинг маркетплейсов a16z вошел AptDeco.com (78 место, инвестиции $2,5 млн). Я бы еще выделила в этом же сегменте Chairish.com (он не вошел в рейтинг). Предметы (собранные по коллекциям) на этих площадках ценового диапазона средний и выше.

Больше всего в рейтинге маркетплейсов категории винтаж (одежда) и ресейл. Ресейл — перепродажа бу личных вещей (как люкс, так и уличной моды), главный смысл которой — расчистить гардероб от ненужных вещей или наоборот найти брендовую вещь (одежда, сумки, аксессуары, обувь) дешевле, чем в бутиках. Вещи вовсе не обязательно ношеные, вполне возможно купить и новую вещь с биркой. Ресейл при этом поддерживает тренд на вторичное потребление.

Итак маркетплейсы этой категории:

  • Vestiairecollective.com (54 место, 57 млн долларов инвестиций) одежда
  • Vinted.com (82 место, в последнем раунде привлек инвестиций на 303 млн долларов) одежда
  • Depop (46 место, 105 млн $ инвестиций, в июле 2021 года был куплен Etsy за 1,625 миллиарда долларов ) одежда
  • Curtsyapp.com (63 место, инвестиции $12,6 млн) одежда
  • Tradesy.com (41 место, инвестиции $133,7 млн) одежда
  • Sidelineswap.com (55 место, инвестиции $10,5 млн) Спортивный инвентарь
  • Kidizen.com (66 место, инвестиции $5,1 млн) детская мода

Очень активно растет сегмент маркетплейсов с дропами кроссовок (купля-продажа лимитированных и бу кроссовок Nike, Adidas, Jordan, Yeezy и пр). Для “сникерхедов” есть даже своя социальная сеть, а топовые модели достигают стоимости в 30000$ за пару. В рейтинг попали:

  • Stockx.com (4 место, инвестиции $690 млн)
  • Goat.com (6 место, инвестиции $492,6 млн, GOAT — сокращенно от Greatest of All Time)

Честно говоря, больше всего из Топ100 a16z меня поразил WhatNot — мобильное приложение, запущенное только в декабре 2019 года в Лос-Анджелесе и специализирующееся на коллекционных товарах (на западе под коллекционными товарами подразумевается немного не то что у нас. Например, это бейсбольные карточки). Представьте себе Live-стриминг и аукцион уникальных коллекционных предметов. Инвестиции в стартап уже составили $74,7 млн.

Для таких продаж даже придумали новый термин Shopatainment (shopping + entertainment)

По мнению Andreessen Horowitz, сегмент коллекционных товаров ожидает бурный рост. Компании предлагают уникальный опыт покупок — видеотрансляцию (Whatnot) или подтверждение подлинности товара (GOAT, StockX) в нишевых категориях для покупателей-фанатов. Именно такое сочетание обеспечивает этим маркетплейсам быстрый рост.

Если eBay и Etsy местами напоминают «кровавую лужу», а не «голубой океан», то новые специализированные площадки дают возможность в узкой нише быстро продать эксклюзивный товар толпе фанатов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here